Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Возможные причины совершения ошибок

6.5.2.1 Недостатки моторики

Недостаточные общие двигательные способности

Недостаточная координация

Специфическая анатомия спортсмена

В случае общих или специфических двигательных недостатков игрока тренер составляет соответствующие планы по обучению, целью которых будет являться приобретение и развитие спортсменом необходимых навыков. В тех случаях, когда специфическая анатомия или физические недостатки теннисиста являются непреодолимым препятствием к изучению объективно оптимальной техники игры, тренер должен изыскивать пути к тому, чтобы адаптировать технику игры к специфическим индивидуальным особенностям спортсмена.

6.5.2.2 Неправильное обучение

Неверное представление об определенной технике

Неправильная реализация правильной идеи

Неверные методы преподавания

Неосознанное перенесение техники ранее разученных элементов на элементы, изучаемые в данный момент

Недостаточный внешний и/или внутренний контроль в выполнении упражнений

В обязанности тренера входит постоянный контроль за тем, правильно ли игрок понимает определенную технику. Недостаточно просто объяснить, что и как должно быть исполнено. Во многих случаях теннисист будет совершать ошибки в игре, несмотря на то, что представление о технике у него правильное. Также необходимо контролировать методы тренировки, чтобы определенные ошибки не оказали негативное влияние на развитие техники в целом. Это особенно актуально для интенсивной тренировки с помощью робота или метода тренировки с большим количеством мячей. Также нельзя оставлять без внимания возможный перенос техники одного удара на другой (даже если это похожие и связанные между собой удары), так как это крайне нежелательно. Например, техника форхэнд удара заменяется техникой топспина или же вместо бэкхэнд срезки используется защита бэкхэнд подрезкой. После того как новички овладевают основными приемами форхэнд атаки, они начинают неосознанно использовать эти приемы при изучении топспина. Игрок производит удар по мячу излишне открытой ракеткой. То же самое произойдет, если переносить технику бэкхэнд срезки на защиту форхэнд подрезкой.

Внешний и внутренний контроль являются абсолютно необходимыми элементами обучения технике. Тренер обязан осуществлять постоянный контроль над тренировкой в целом и тренировкой отдельных элементов, обращая внимание спортсмена на все ошибки. Помимо помощи и советов, исходящих от тренера, игрок также должен осуществлять самоконтроль за выполнением ударов. Теннисисту следует аккуратно выполнять удары, грамотно выходить на мяч, следить за движениями и т. д., а также не оставлять без внимания ни одну ошибку, допущенную в технике игры, и постоянно фиксировать разницу между движением, которое получилось, и тем, которое он намеревался выполнить.

6.5.2.3 Психологические причины

Стресс, страх

Психологические причины

Стресс и страх могут являться причиной ошибок в технике, которые в другом случае могли бы и не возникнуть. С помощью спортивного психолога необходимо постараться избавиться от этих негативных факторов и/или же уменьшить отрицательное влияние стресса и страха на технику игры. При психологической усталости требуется соответствующий отдых, а иначе могут возникнуть нежелательные ошибки.