Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Помеха в игре

Если при выполнении удара игроку помешало что-то, от него не зависящее, главный судья назначает повторный розыгрыш очка, за исключением случая, когда помехой оказалось постоянное оборудование корта или если речь идет о случае, описанном в правиле 21.

Примеры решений

Случай I. На пути игрока оказался зритель, поэто­му игрок промахнулся во время удара по мячу. Имеет ли игрок право потребовать повторный розыгрыш очка?

Решение. Да. если, по мнению главного судьи, это обстоятельство от него не зависело.

Нет. если помеха, в сущности, случилась от постоянного оборудования корта или ка­кого-либо другого оборудования.

Случай 2. В игре случилась помеха, аналогичная описанной в случае 1, и главный судья назначил повторный розыгрыш очка. Пе­ред этим подающий сделал ошибку в по­даче. Имеет ли он право на вторую пода­чу?

Решение. Да. Как только мяч оказывается в игре,

правила предписывают возможность пов­торения не только подачи, но и розыгры­ша очка.

Случай 3. Имеет ли игрок право на повторный ро­зыгрыш очка согласно правилу 25, если он считает, что так как соперник имел в игре помеху, он не ожидал, что мяч все же будет им отбит?

Решение. Нет.

168

Случай 4. Считается ли удар по мячу правильным,

если находящийся в игре мяч сталкивает­ся в воздухе с другим мячом?

Решение. Необходим повторный розыгрыш очка.

Однако если другой мяч подброшен в воз­дух игроком, главный судья должен при­нять решение согласно правилу 21.

Случай 5. Если главный судья или один из судей

на линии неправильно укажет на ошибку или на мяч в ауте, а потом отменит свое решение, какое из решений считается дей­ствительным?

Решение. Назначается повторный розыгрыш очка, за исключением того случая, когда, по мне­нию главного судьи, ни один из игроков не имел помех в игре. В последнем слу­чае действует исправленное решение главного судьи.

Случай 6. Если после первой ошибочной подачи

мяч куда-то отскочит и во время второй по­дачи помешает принимающему отбить другой мяч, имеет ли принимающий мяч право на повторный розыгрыш очка?

Решение. Да. Однако если игрок, принимающий мяч. имел возможность убрать мяч с пло­щадки, но по небрежности не сделал это­го, он теряет право на повторный розыг­рыш очка.

Случай 7. Считается ли удар правильным, если мяч столкнется с подвижным или неподвиж­ным предметом на корте?

Решение. В случае неподвижного предмета удар

считается правильным. Но если неподвиж­ный предмет оказался на корте после

того, как мяч был введен в игру, то назна­чается повторный розыгрыш очка.

Если мяч попадает в подвижный предмет на корте или в воздухе, то назначается повторный розыгрыш очка.

Случай 8. Какое должно быть принято решение,

если в первой подаче произошла ошибка, вторая подача была правильной, а потом, в ходе последующего розыгрыша мяча, либо согласно правилу 25, либо потому, что главный судья не смог принять реше­ние о присуждении очка, было предписа­но повторение?

Решение. Решение об ошибке в подаче подлежит отмене, и назначается повторный розыг­рыш очка.