Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Комплексы упражнений для развития выносливости

Бег — 1500, 3000, 5000 м; переменный бег (кросс — 12 мин, оп варивается дистанция); бег с ускорением—50 м + медленный бег — 50 м X Ю, быстрый бег — 30 м+ медленный бег -50 м х X 15; проводка мяча (баскетбол или футбол) — 5 мин, шаг елоч­кой; упражнения со скакалкой — 3 мин.

Для большего разнообразия упражнений и улучшения работ сердечно-сосудистой системы используют бег, быстрые движение рукой, имитируя удар по мячу (с поворотом корпуса) — 3 мин, броски бейсбольного мяча — 3 мин, 3 цикла; броски набивного мяча (в<

2 кг) с поворотом туловища, боковые броски, броски мяча из (! головы: встать, лечь, отжимание— 1 мин, игры в футбол и баске бол.

Ли Фужун, когда стал чемпионом мира, имел следующие покг затели: 100 м — 12,7 с, 30 м — 4,4 с, бег со скакалкой — 20 с X ХЮ, цикл — 56 раз, прыжки — 30 сХ 5 прыжков (ширин

2.5 м), цикл — 65 раз, скрестный шаг — 30 с X 5 шагов (ширина

2.5 м), цикл — 32 раза, повороты в положении сидя — 30 с X 4. цикл—113 раз, силовые упражнения: подтягивание на перекла дине — 26 раз, упражнения на выносливость: 3000 м — 11. мин 6 с кросс 10 км — 40 мин 37 с, подъем туловища из положения лежа на спине — 125 раз, прыжки (ширина 2,5—3 м) — 332 раза, скрсе ные шаги (ширина 2,5 м) — 165 раз.

Важно использовать в подготовке игроков взаимосвязанность природных качеств человека — в процессе развития они стимул» руют друг друга. Взаимные связи природных физических данных человека на разных этапах подготовки проявляются по-разном В ходе экспериментов отмечалось неравномерное развитие у игре ков выносливости, быстроты и силы на различных этапах подгон ки. Так, в начальный период занятий растут сила, скорость и вы­носливость, тогда как в последующем продолжает совершенен ваться лишь одно из них, роста других не наблюдается вооби а иногда даже бывают случаи снижения показателей. После закре: ления навыков природные качества человека, его потенциалы! возможности в процессе дальнейшей специализации совершенств’ ются.

Практика показывает, что попытки развивать одно какое-то ка­чество неизбежно тормозили развитие других, а иногда и мешали росту в специализируемом виде спорта. Так, избрав для развития выносливости (повышения способности кислородного обмена) бег на довольно длинную дистанцию, т. е. не уделяя должного вним;’. ния упражнениям в беге с развитием скоростных качеств и п 1 вижности, сталкиваемся с тем, что скоростные характеристики гД дут снижаться, быстрота и взрывная сила — утрачиваться.

Занятия, требующие большой силы, оказывают благотвори,-‘н>

Сияние на развитие скоростных качеств, однако они дадут поло — Щтельные результаты только при условии целенаправленного раз — Жгия силы мышц с учетом специфических особенностей тренируе — Жго вида, а если силовые упражнения выбирать произвольно и Проводить с большой нагрузкой, то это может привести к снижению <ккратительных свойств мышц и отрицательно сказаться на разви­тии скоростных качеств. Поэтому при проведении занятий следует, Ьдной стороны, избегать отрицательного влияния одного качества жчдругое, а с другой — использовать их взаимное стимулирование, например:

Р 1) после скоростных упражнений можно включать в занятия упражнения на развитие подвижности, поскольку эти два вида уп — Щжнений способствуют функциональной координации центральной крвной системы и совершенствованию тренируемого качества;

Г 2) после упражнения на выносливость нужно сразу же вклю — «ть в занятия упражнения, развивающие скоростные качества, дабы не допустить снижения уровня его развития. В связи с тем «го упражнения на выносливость средней напряженности с точки Ярения биологических изменений должны в основном способство­вать улучшению процесса кислородного обмена и лишь только в вчале движения отмечается какой-то непродолжительный период, ■гда движение происходит при бескислородном обмене, а затем Наступает устойчивое состояние, кислородная задолженность прак­тически не развивается; если в течение длительного времени ис — ■льзовать в занятиях упражнения только на развитие выносли — Вети, не уделяя внимания развитию скоростных качеств, то почти «возможно удержать их на прежнем уровне;

ІЗ) перед .использованием упражнений на развитие скорости Іжно провести пробежки с незначительной нагрузкой или гимна- ические упражнения для мышц верхних конечностей, чтобы под­іть тонус и сделать занятие более результативным;

Е 4) упражнения на ловкость, координацию движений и отработ — [• техники лучше проводить, когда спортсмен полон энергии, ртом случае имеет место равновесие процессов возбуждения и фможения, а также более высокая точность движений, создаются >лее благоприятные условия для развития ловкости, координации овладения тонкостями технических приемов.

В подготовке игроков важна сбалансированность количества нятий, их напряженности, определенное соотношение между ни-

I. Современная методика проведения тренировок придает исклю- |«льно важное значение принципу повторности и постепенности еличения нагрузок. Чем больше спортсмен тренируется, тем быст — е он прогрессирует. Многие специалисты, анализируя взаимо — взь роста спортивных результатов с изменениями в двигательной грузке, утверждают, что результативность занятий находится в ямой зависимости от изменений двигательной нагрузки. Основ — іми критериями двигательной нагрузки являются количество и на- вженность занятий. В качестве критерия оценки двигательной грузки можно взять время, величину нагрузки, дистанцию, коли — Ьтво и плотность упражнений. Критерием оценки напряженности

Можно считать скорость движения, плотность упражнений при опре. деленной напряженности, а также количество упражнений в про — центном отношении к общему числу упражнений, включенных ц занятие. Количество упражнений и их напряженность невозмо*. НО разделить, тем не менее при определенных условиях ОНИ Гф<|. тивостоят друг другу. Количество и напряженность упражнений могут возрастать лишь до определенного предела, после чего уье — личение количества упражнений может вызвать снижение напря­женности, и наоборот — напряженность, доведенная до определен — ного предела, может привести к застою в количественном росте, а затем к его снижению. Это касается не только каких-то отдель ных тренировок. Подобные явления характерны и для многолетних занятий. При проведении занятий по физической подготовке с на­шими спортсменами-теннисистами мы встречались с такими явле­ниями, когда график увеличения двигательной нагрузки постепенно принимал форму волны и ломаной линии. В различные периоды подготовки изменения в количестве и напряженность также переме жались. Так, в начальном периоде подготовки количество трени­ровок сравнительно велико, продолжительность по времени значи — тельная, плотность довольно высокая, однако напряженность тем не менее была сравнительно невысокой. В то время как на заключи­тельном этапе подготовки количество тренировок, время, плотность соответственно уменьшались, а напряженность занятий постепенно возрастала. В начале соревнований количество упражнений сокра­щается, затем стабилизируется, а напряженность продолжает воз­растать, но далее также стабилизируется. Напряженность трени­ровок в это время является основным фактором роста специаль ного технического мастерства. В новом цикле подготовки ко о чество общефизической подготовки опять постепенно наращивается.