Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Indiana Wells 2005

Пресс-конференция.

– «Скажите, что Вы чувствовали во время матчбола, играя против второй ракетки мира на центральном корте?»

– «Ничего. Я просто играла этот мяч, так же как и предыдущие – на максимуме, несмотря ни на что».

– «Чья инициатива была отдать Вас в теннис? Мамы или папы?»

– «Я хотела играть сама. Любой ценой!»

– «Почему так много русских теннисисток добиваются высоких результатов?»

– «У них нет иного выбора! Лишь единственный путь – к победе!»

992

993

994

Кубок Кремля. Нас, детей в очередной раз привезли смотреть на матчи звезд мирового тенниса. Боллбои уверенными движениями катают мячи друг другу, перебегают около сетки, обмениваются непонятными знаками. Как же хотелось оказаться на их месте, так близко с лучшими игроками, иметь возможность приносить полотенце, стоять рядом во время смены сторон!

995

996

– «Нет. Не хочу быть болбоем, это мне будут подавать мячи, именно так и никак иначе!»

997

– «Can I have you signature, please?» И тянутся сотни рук.

998

После пресс-коференции прячу аккредитацию в сумку, переодеваюсь и выхожу на паркинг. Сажусь между машин и вижу те же лица болельщиков, которые всего несколько минут назад тянулись ко мне за автографом. Они идут мимо. Презрительно смотрят в сторону какой-то девчушки, сидящей на траве. Они не узнают.

999

– «Мама, отстань. Я ничего не могу. Не попадаю и все! Раз ты такая умная, иди, играй сама!» – кричит ученица через весь корт. До боли знакомо сдвигаются брови матери, и слышатся слова: «Все. Ты меня довела своей игрой. Иди делать тысячу приседаний.»

В процессе работы с учениками периодически сталкиваюсь с похожими ситуациями. До боли знакомо слышать, как теннисные мамы и папы возмущенно кричат своим чадам: «Что ты делаешь на корте? Почему опять одни ошибки? Где твоя работа ног? После тренировки накажу, будешь до утра приседать, отжиматься, прыгать со скакалкой». Список воспитательных «мер» зависит от воображения. Безусловно, такое отношение не идёт на пользу юным игрокам, происходит деформация личности спортсмена. В результате неадекватного стремления мам и пап сделать из 7-летнего ребенка первую ракетку мира появляются всевозможные страхи: боязнь участия в соревнованиях, страх разочаровать родителей, неуверенность в себе и пр.

Большинство проблем, возникающих в процессе групповых занятий, решаются с помощью тренерского опыта, особенно, если выявлены на корню. Бывают редкие случаи, когда для общего блага приходится переформировывать группы, менять количество учеников, а иногда и исключать кого-то из тренировочного процесса. В любительских группах сложности возникают намного реже, ведь там дети занимаются в свое удовольствие и на них оказывается меньше влияния.

После того как тренер распределил детей по группам и тренировочный процесс начался полным ходом, важно отслеживать динамику каждого ученика и не терять контроля над общей ситуацией в теннисной школе. Для этих целей хорошим подспорьем тренера будет ведение рабочей тетради, о которой мы поговорим в следующей главе.

После распределения детей по группам тренер должен иметь представление о направлении работы с каждым из них. Чтобы наиболее эффективно применить полученные знания и составить тренировочный план на будущее, будет полезным вести рабочую тетрадь, основными функциями которой являются:

– анализ текущего уровня подготовленности спортсменов;

– составление индивидуального графика тренировок и соревнований для каждого ребенка;

– планирование работы с учениками, фиксирование их ошибок и поиск путей исправления;

– периодический контроль изменений в уровне игры подопечных;

– самоконтроль.