Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Тренировка неигровой рукой

Феномен билатерального переноса двигательных навыков известен уже давно — еще в прошлом веке некоторые исследователи выяснили, что люди своей недоминирующей рукой (правша — левой рукой и наоборот) способны выполнять действия, которые они раньше этой рукой никогда не делали. Это может быть установлено в соответствии со следующими положениями:

— тренировка двигательных навыков одной стороны тела в то же самое время, без всякой дополнительной тренировки, развивает навыки другой половины тела.

— проводится ли тренировка доминирующей или недоминирущей рукой, эффект более или менее одинаковый.

— двусторонняя тренировка быстрее развивает способности игрока, чем тренировка только с одной стороны.

Мозг разделен на два полушария, которые по-разному функционируют и обрабатывают информацию. В целом, у обоих полушарий одинаковые по силе возможности, но каждое из них доминирует в какой-то определенной области и определенным образом контролирует другое полушарие. Оба полушария обмениваются информацией. Большинство информации, поступающей из одной половины тела, приходит в противоположное полушарие и наоборот (например импульс от правой руки идет в левое полушарие). Это одна из причин, почему одно полушарие функционирует лучше при двусторонней тренировке, чем при односторонней. Это происходит потому, что при двусторонней практике оба полушария получают прямую стимуляцию, и тогда подчиненное в данный момент полушарие может помочь доминирующему и осуществить контроль.

Результаты тестов по настольному теннису, проведенных швейцарским исследователем Г. Зильбершмитом (G. Sielberschmidt) и китайскими тренерами, доказывают, что обучение технике проходит быстрее и эффективнее, если проводится двусторонняя тренировка, то есть частично практикуется игра другой, недоминирующей рукой. Метод двусторонней тренировки можно также с успехом применять при работе над коррекцией ошибок техники.

В соответствии с сегодняшним опытом можно сделать вывод, что на первом году обучения новичков следует учить игре доминирующей рукой, но в то же время надо уделять внимание улучшению и развитию общей координации другой, недоминирующей руки и другой стороны тела. По окончании этого периода полезно некоторое время использовать при игре другую, недоминирующую руку. Польза от двусторонней тренировки подтверждается тестами, а также оправданностью применения этого метода при работе с ведущими игроками. Тренировка с использованием недоминирующей руки обычно дает результаты через относительно короткий промежуток времени, а именно через два месяца, при условии, что 20-30% тренировок проводятся таким образом.