Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Систематическая работа

Принцип систематической работы примерно одинаковый и для игрока, и для тренера. Тренер обязан планировать работу систематически и определять главный аспект тренировки, основываясь на уровне игры и способностях теннисиста. Каждый новый элемент практики должен быть напрямую связан с прежде усвоенной техникой и являться логическим продолжением уже достигнутых в области техники и тактики навыков. Тренер должен связать отдельные части практики в единое логическое целое. Поэтому, в начале каждой тренировки полезно повторять уже усвоенный материал, выполняя соответствующие, уже известные упражнения. Таким образом, знания закрепляются, и устанавливается связь между уже усвоенным материалом и теми упражнениями, которые будут выполняться в качестве логического продолжения тренировки.

Из сказанного выше можно заключить, что тренер обязан спланировать программу обучения и продумать как общий план, рассчитанный на длительный период времени, так и детальную программу каждой тренировки. При систематический работе по освоению техники настольного тенниса необходима логическая последовательность в обучении. Это относится не только к новичкам, но и к ведущим спортсменам. Тренер должен спланировать процесс обучения таким образом, чтобы систематически переходить от простых упражнений к более сложным. Всегда должна быть логическая и прямая связь между усвоенным материалом и теми упражнениями, которые только предстоит выполнить. Если говорить коротко, начинающий спортсмен должен сначала овладеть базовой техникой определенных ударов, а следующим шагом ему предстоит связать базовые удары в единое целое и в то же время освоить новые приемы техники. После освоения технических и тактических схем следует связать между собой определенные элементы техники. Это можно сделать с помощью систематизированных упражнений, которые, помимо техники, также развивают определенные тактические навыки. Необычайно важно, чтобы каждый новый шаг планировался системно и являлся логическим продолжением процесса освоения новых элементов техники конкретным спортсменом.

В начале мы установили, что принцип систематической работы должен распространяться не только на тренера, но и на игроков. Теннисист обязан практиковаться систематически и выполнять задания регулярно и с одинаковым усердием. Невозможно в будущем достичь высоких результатов, если не тренироваться подобным образом. Это, впрочем, не исключает возможности случайного успеха. Систематические тренировки являются результатом позитивных привычек игрока и могут повысить интерес к занятиям настольным теннисом, а также положительно повлиять на силу воли.

Воплощаемый в жизнь принцип систематических тренировок при занятиях настольным теннисом является, во-первых, заслугой тренера, проводящего правильный курс и выстраивающего все элементы практики в логической последовательности, а, во-вторых, заслугой самого игрока. Итак, можно сделать вывод, что уже усвоенные знания с помощью постоянных тренировок, выстроенных в логической последовательности, связываются с только что освоенными новыми элементами техники. Таким образом, уже приобретенные навыки закрепляются, а новые усваиваются лучше, что, безусловно, является положительным эффектом.

6.8.2. Мотивация спортсменов

Множество факторов определяет результат усилий игрока во время тренировки и на соревнованиях. Одним из таких определяющих факторов является мотивация. Теннисист, у которого хорошая мотивация, будет тренироваться с полной физической и психологической отдачей. Спортсмен выкладывается полностью потому, что он не воспринимает задание как навязанную обязанность, а видит всю необходимость выполнения этого задания в контексте тренировок. Это также означает, что одной из основных задач тренера является объяснение игрокам цели каждого задания, выполняемого на тренировках. Это поможет спортсмену осознанно принять необходимость выполнения заданных упражнений.

При освоении новых заданий особенно важно объяснить преимущества выполнения определенных упражнений. Теннисист сможет хорошо выполнить упражнение, только если ему были даны точные технические инструкции, и если он понял цель и то, насколько необходимо и полезно выполнение данного задания. Тренеру нет необходимости перед началом выполнения определенных упражнений каждый раз заново давать общие вступительные объяснения. При повторении упражнений тренер при необходимости должен дополнительно пояснять выполнение заданий.

Мотивация игрока не может и не должна ограничиваться только тренировками. Тренеру необходимо также принимать во внимание мотивацию теннисиста при участии в соревнованиях. Следует правильно определить цели. Тренер должен ставить перед спортсменом достижимые задачи, которые будут соответствовать возможностям игрока.

Говоря о мотивации, мы говорим и о действиях спортсмена. Это означает, что тренер все время старается стимулировать игрока самостоятельно продумывать свои тренировки, деятельно участвовать в составлении программы и собственными силами выявлять способы определении слабых мест и технических ошибок.