Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Учебно-тренировочный процесс должен строиться с учетом местных условий, числа занимающихся, их возра­ста, специальной и общефизической подготовки, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Существует три формы проведения занятий с тенни­систами: групповой урок, комбинированный урок и ин­дивидуальные занятия.

Групповой урок по настольному теннису позво­ляет экономить учебное время, воспитывает обучающих­ся в духе коллективизма, организует и дисципли­нирует всю группу. В первом полугодии проводятся групповые уроки по общефизической подготовке и по обучению отдельным элементам техники. На групповых уроках занимающиеся разучивают имитационные упраж­нения, повторяют отдельные элементы техники, выполня­ют различные подготовительные упражнения с мячом. Тренер может широко применять метод соревнования при выполнении каждого упражнения. Групповой урок должен иметь точную задачу, содержать непрерывный поток упражнений в сочетании с обучением новым эле­ментам, повторением и закреплением знаний, накоплен­ных на предыдущих занятиях, воспитывать морально-во­левые качества у каждого обучающегося. Групповые уроки по технике игры непосредственно у стола прово­дятся лишь в тех случаях, когда в распоряжении тренера имеется достаточное количество столов (4—6 человек на

1 стол).

Индивидуальный урок стренером или парт­нером имеет целью закрепление технических навыков

Непосредственно у стола, воспитание у обучающихся чувства мяча, глазомера и реакции на действия против­ника. Занятия у стола необходимо умело сочетать с уп­ражнениями у тренировочной стены, вспомогательными и подводящими упражнениями. В начальной стадии обу­чения на индивидуальных уроках не следует допускать игру у стола двух новичков, а только тренера с нович­ком или новичка с более подготовленным партнером. В дальнейшем желательно чаще менять партнеров, так как игра только с тренером или с одним и тем же партнером задерживает рост мастерства теннисиста.

Каждый индивидуальный урок должен иметь опре­деленную задачу и отвечать тем же требованиям, что и групповой урок. Индивидуальный урок тренер может давать 1—2 обучающимся, но не более.

Комбинированный урок — наиболее совершен­ная форма обучения и тренировки. Тренер должен орга­низовать урок так, чтобы ученики последовательно пере­ходили от одного урока к другому. Группа, состоящая из 3—4 человек при одном столе и 6—8 человек при двух столах, делится на подгруппы, которые занимаются од­новременно. Первая подгруппа выполняет различные уп­ражнения с мячом и ракетой, жонглирование и т. п., вто­рая— изучает элементы техники ударов у тренировочной стенки, третья — упражняется на столах. Выполнив за­дания, все подгруппы меняются местами. Из числа зани­мающихся тренер выделяет себе помощника, которому поручает наблюдать за ходом обучения в одной из под­групп.

Разминка перед занятиями, общефизическая подго­товка, а также занятия легкой атлетикой, гимнастикой и другими вспомогательными видами спорта проводятся одновременно со всей группой.

Когда новички освоят технику ударов, можно прово­дить одновременную игру 4 человек на одном столе дву­мя мячами, включать в занятия ряд игр — «крутиловку», «один против всех» и др.

В комбинированном уроке надо после общей размин­ки повторить пройденное на предыдущем уроке, затем обучить новым элементам и в заключение организовать интересные соревновательные и подвижные игры. Эта часть урока служит хорошим активным отдыхом.

Существуют четыре основных типа уроков, которые

Проводятся в зависимости от поставленных задач обу­чения и тренировки.

На учебном уроке в основном решаются зада­чи начального обучения. Занимающиеся изучают способ держания ракеты, исходные положения и передвижения, подачи, овладевают новыми элементами техники и так­тики игры. Много внимания уделяется воспитанию зани­мающихся, режиму дня, гигиене и самоконтролю. Боль­шое место отводится теории настольного тенниса и пра­вилам игры.

Учебно-тренироаочные уроки проводятся на протяжении всех лет обучения и тренировки. Задача такого урока—дать обучающимся новые знания и закре­пить пройденное. Тренер должен умело сочетать разви­тие необходимых теннисисту качеств (силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, внимания) с обучени­ем техническим приемам игры и последовательным со­вершенствованием этих качеств в зависимости от реше­ния тактических задач.

Цель тренировочного урока — приобрете­ние наилучшей спортивной формы. На таком уроке при­обретенные навыки закрепляются и-доводятся до автома­тизма при выполнении сложных ударов, тщательно со­вершенствуются технические приемы игры.

На контрольном уроке подводятся итоги учеб­но-тренировочных занятий. Контрольные уроки проводят­ся в разные периоды обучения и тренировки. На них про­веряется весь комплекс полученных знаний или качество усвоения какой-либо одной темы.

Любой тип урока тренер обязан проводить живо и интересно, используя самые разнообразные методы и средства.

Занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Продолжительность занятия 60—90 мин.

Подготовительная часть занятия начина­ется построением группы, затем проводятся разминка и специальные упражнения. Особое значение эта часть за­нятий имеет в подготовительном периоде. Желательно, чтобы, кроме упражнений по общей физической подго­товке, занимающиеся проделывали и специальные ими­тационные упражнения для ног, рук и сочетание движе­ний для изучения ударов. Продолжительность подгото­вительной части 20—30 мин.

Основная часть занятия проводится у стола. Она используется для овладения техникой и тактикой, развития физических и моральных качеств игрока, для теоретической подготовки. Продолжительность основной части 30—50 мин.

Заключительная ^асть урока содержит уп­ражнения на расслабление, способствующие постепенно­му переходу организма от интенсивной нагрузки к от­дыху. Продолжается она 5—10 мин.