Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Определяем цель

Для достижения поставленной цели очень важно одно условие — надо эту цель хорошо себе представлять. Как говорится, трудно попасть в мишень, которую не видишь. В нашем случае, когда речь идет о подготовке классного игрока, тренер, каким бы он ни был большим мастером, должен понимать, что нужно в обязательном порядке, без чего нет смысла и начинать. Так вот, главным условием, как это ни банально, является наличие талантливого игрока. И только в этом случае приложенные к таланту годы упорных тренировок, новаторские методики, мощная мотивация и немалая толика удачи могут поставленную цель сделать реальной. В драгоценности очень ценятся и огранка, и оправа, и дизайн, но если камень с изъяном, все остальное обесценивается.

Итак, изначально надо найти детей, на успехи которых впоследствии мы смогли бы рассчитывать. Для этого необходимо тщательно обследовать ближние и дальние школы, просмотреть возможно большее количество детей, протестировать их, включить на максимальные обороты тренерскую интуицию, и в результате осуществить классический полноценный набор. Есть шансы, что среди отобранных детей нам встретятся один-два, счастье, если три мальчика или девочки, из которых в перспективе может вырасти что — то стоящее.

Конечно, сценарий может’ быть несколько иным. Более простым, даже счастливым, как, например, у минчанина Александра Петкевича, к которому в первый же год работы тренером, а точнее, в первый месяц пришел в группу Володя Самсонов, или как у Сергея Ш праха, к которому подружка со двора привела Зою Руднову. Можно вспомнить историю с Алексеем Смирновым из Самары, которого тренер Виктор Павленко несколько лет растил, как отец, с дошкольного возраста. А Валя Попова пришла в секцию вслед за группой одноклассниц, но уже через пару месяцев она осталась в секции из класса одна, но как быстро добилась успехов!

Сценарии могут быть самыми разными, но один момент совершенно необходим в каждом варианте, чтобы фильм получился с оптимистическим продолжением. Совершенно верно, у тренера должны появиться новички, из которых впоследствии может получиться что-то серьезное.

В этом месте я бы попросил читателя сконцентрироваться и обратить внимание на очень важную мысль. Классный мастер, тем более чемпион — понятие штучное, не каждый год и не в каждом кишлаке такой игрок рождается, и, разумеется, не из каждого игрока его удается вырастить. Увы, эго непреложный факт. Но без постоянного поиска, без надежды на встречу с ним в каждом эпизоде тренерской жизни спорта высших достижений просто не возникает.

Итак, первая задача тренера на долгом пути к вершине — найти в начале пути достойного попутчика, лучше нескольких. Это необходимое условие для возможного успеха. Но, как говорят в математике, необходимое, но не достаточное.

Конечно, далеко не всегда тренеру удается отыскать талантливого теннисиста, а затем вырастить его и помочь добиться спортивных высот. Когда такое случается, это и удача, и победа. Но иногда для этого не хватает опыта, иной раз условий, а бывает, что обыкновенной удачи.

Чаще такой успех разделяют два-три специалиста, которые проходят весь путь с одним спортсменом, передавая эстафету один другому. И передача эстафеты — процесс непростой, а иногда весьма болезненный, и каждый раз происходит по-разному. Эта процедура требует отдельного обсуждения с точки зрения сведения к минимуму ошибок, моральных травм и торможения вдосгижении главной цели. Кроме того, довольно часто кому-то из тренеров, причастных к успеху воспитанника, случается сталкиваться с несправедливостью при оценке его роли и при дележе победных лавров. Надо предусмотреть все возможное, чтобы этого избежать и быть готовым к худшему — чтобы горечь утраты перенести легче.

К сожалению, на этом этапе в наше время чаше встречается банальная ситуация, при которой тренер не слишком утруждаясь при формировании групп новичков, удовлетворяется, как говорится, чем Бог пошлет. Эю грустный и по-настоящему тупиковый вариант, тогда все написанное дальше лишается в значительной степени смысла. Ибо означает чаще всего работу без шансов на достойный результат, если не считать таковым подготовку чемпиона «районного» масштаба.

Мы же хорошо понимаем, что оперным певцом или серьезным математиком могут стать лишь те деги, на кого от рождения снизошла божья благодать в виде природной одаренности. Вот такие талантливые ребята нам необходимы. Мы должны быть заряжены на их поиск постоянно, ведь только находка таких «золотых рыбок» делает нашу работу осмысленной, творческой и счастливой. Конечно, можно уповать на элементарное везение, кое у кого такое редко, но случается, но делать ставку только на случайность опрометчиво, слишком большой риск так никогда в жизни и не познать вкуса больших побед.