Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

Теннис большой и настольный - Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

ГОДОВОЙ ПЛАН

Каждый тренер, составляя план на год, должен твор­чески решать вопросы последовательности обучения и сочетания специальной подготовки с общефизической, а также с участием в соревнованиях и отдыхом.

Планирование учебно-тренировочного процесса долж­но предусматривать не только приобретение техническо­го и тактического мастерства, но и воспитание смелых, инициативных, атакующих игроков.

В планировании могут быть применены два варианта. Один из них, разработанный автором на практических занятиях в детской спортивной школе, основан на специ­альной подготовке новичка путем различных упражнений с мячом и ракетой без стола с таким расчетом, чтобы он в первый же месяц смог изучить сложные технические приемы (накат слева и др.). Другой, на основе которого проводилось обучение почти всех наших мастеров спорта, состоит в том, что занятия проводятся главным образом у стола и начинается изучение технических приемов не с атакующих ударов, а с защитных и подготовительных (подрезка, полулёт и др.). Вопрос о том, что вначале нужно изучать — защиту или нападение — решается ин­дивидуально в каждом отдельном случае. Подбирая группы занимающихся, тренер должен предусмотреть в плане работы, кто будет проходить курс обучения и тре­нировки по первому, а кто по второму варианту. Хоро­ших результатов можно добиться при совмещении обоих вариантов. Применяя второй способ обучения, нужно так планировать учебный процесс, чтобы новички долго не задерживались на защитных и простых элементах техники.

Если при планировании теоретических вопросов и об­щефизической подготовки можно пользоваться пример­ными графиками расчета учебных часов по программе для настольного тенниса, то для распределения учебного материала специальной подготовки у стола по месяцам необходимо составлять специальные графики. Чтобы пра­вильно составлять задание по технике и тактике игры, тренер должен изучить условия обозначения (рис. 138). Действия обучающегося приведены в левой стороне пря­моугольника, а действия тренера или партнера — в правой.